company info
Rosgidromash  
view our online catalogue
search for a product you need
send us a message
latest developments
FAQ
partners
site map
Type VK, VKS, VKO vortex pumps and pumping units  

Type VK, VKS, VKO vortex pumps and pumping units.

TECHNICAL CHARACTERISTICS

APPLICATION

      Vortex pumps are intended for pumping water and neutral, combustible, toxic, highly inflammable and explosive as well as chemically active liquids with temperatures ranging from 233K to 358K (from -40° to +85°C) and with solid inclusions content not exceeding 0,01% by mass and 0,05 mm in size.
      The chief value of the vortex pumps is in their good self-priming ability in case there are air boxes on the pressure line.
      The drawback of the vortex pumps is their low efficiency (18-40 %) and fast wear of their parts when working with liquids that have solid particles in suspension.
      They are used in the water supply systems, chemical and petroleum industries.


PUMP DESIGNATION

VK 5/32k-2g
VK - pump type (vortex cantilever)
5 - flow (l/s)
32 - head (m)
k - design parts of the flow-type area (a, b, ab)
design a  -  body - cast iron, working wheel - steel 2013
design b  -  body and working wheel - bronze
design ab  -  body - cast iron, working wheel - bronze
design k  -  body and working wheel - steel 12189
2g - seal of the pump shaft (dual mechanical seal)

DESCRIPTION

      The vortex pumps are characterized by work of the vortex wheel which is a flat disk with short radial rectilinear blades located on the periphery of the wheel. There is a ring cavity in the body into which the blades of the wheel come. An internal sealing flange, tightly abutting on the outside end faces and on the lateral surfaces of the blades, separates the inlet and the pressure tubes connected to the ring cavity.
      When the wheel is spinning, the liquid is propelled by the blades and, simultaneously, whirled under the influence of the centrifugal force. This results in a peculiar double-ring whirling movement, hence the name of the pump. A peculiarity of the wheel function is that each particle, while moving in a helical path, repeatedly gets between the wheel blades where it gains additional energy and, consequently, additional thrust. Due to this, a vortex pump capacity is 2-4 times greater than that of a centrifugal pump with the same wheel diameter and speed, which results in smaller size and weight of vortex pumps as compared to centrifugal ones.
      The VKO-type heating pumps are designed for transferring highly congealing liquids. The pumps are produced with an additional heated lid, which forms a heating chamber. The lid is heated by a steam line with the steam pressure of 5 kg/cm2.
      To ensure their self-priming ability, the pumps are made with bell jars - the VKS design. The bell jar, which is connected to the pressure tube, has an air outlet and due to the ejecting effect ensures the self-priming ability of the pump. With the pump case filled with water, the pump produces self-priming lift of 4m.
      The seal of the pump shafts is a dual soft gasket or a dual end seal (2G).
      Pumps with soft seals are used for pumping water, neutral and chemically active liquids with temperatures in the range of -15°C to 85°C. Pumps with end seals are used to transfer toxic, combustible, highly inflammable and explosive liquids with temperatures in the range of -40°C to 85°C. Such units are completed with electric motors of explosion-proof design.
Depending on the type of the transferred liquid, the pumps are manufactured from the following materials:
design A: cast iron SCh20 - body, lids and pressure unit; steel 20X13L - working wheel;
design B: bronze Br010F1 or Br010Ts2 - parts of the flow-type area;
design K: chrome-nickel steel 12X18N9TL or 10X21N5TL - parts of the flow-type area;
design AB: cast iron - body, lids, pressure unit; bronze - working wheel.
 |  HOME  |  PRODUCTS  |  SITE MAP  |  HOW TO FIND US  | 
 (+7 486 2) 43-73-22,   (+7 495) 931-97-18,   (+7 473 2) 63-59-81,   (+359 2) 971-56-71;   rgm@rgm1.ru

Насосы России и Болгарии, электродвигатели - ООО ТД Випом
ООО ТД Випом
Насосы России и Болгарии, электродвигатели - ООО ТД Випом

ВИХРЕВЫЕ НАСОСЫ  

ВИХРЕВЫЕ НАСОСЫ ТИПА ВК, ВКС, ВКО и АГРЕГАТЫ НА ИХ ОСНОВЕ

технические характеристики
прайс-лист на вихревые насосы

НАЗНАЧЕНИЕ

    Вихревые насосы типа ВК предназначены для перекачивания воды, нейтральных, горючих, токсичных, легковоспламеняющихся и взрывоопасных, а также химически активных жидкостей с температурой от -40 до 85°С, с содержанием твердых включений не более 0,01% по массе размером до 0,05 мм.
    Достоинством вихревых насосов является то, что они обладают хорошей самовсасывающей способностью при наличии воздушных колпаков на напорной линии.
    Недостатком вихревых насосов является сравнительно невысокий КПД (18-40%) и быстрый износ их деталей при работе на жидкостях, содержащих взвешенные твердые частицы.
    Применяются в системах водоснабжения, химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

ВК 5/32к-2г
ВК - тип насоса (вихревой консольный)
5 - подача (л/сек)
32 - напор (м)
к - материал проточной части(а, б, аб)
исполнение а  -  корпус - чугун, рабочее колесо - сталь 20Х13
исполнение б  -  корпус и рабочее колесо - бронза
исполнение аб  -  корпус - чугун, рабочее колесо - бронза
исполнение к  -  корпус и рабочее колесо - сталь 12Х18Н9Т
2г - уплотнение вала (двойное торцовое)

ОПИСАНИЕ

    Вихревые насосы характеризуются работой вихревого колеса, представляющего собой плоский диск с короткими радиальными прямолинейными лопастями, расположенными на периферии колеса. В корпусе имеется кольцевая полость, в которую и входят лопасти колеса. Внутренний уплотняющий выступ, плотно примыкая к наружным торцам и боковым поверхностям лопастей, разделяет всасывающий и напорный патрубки, соединенные с кольцевой полостью.
    При вращении колеса жидкость увлекается лопастями и, одновременно, под воздействием центробежной силы, закручивается. Таким образом, в кольцевой полости насоса образуется своеобразное парное кольцевое вихревое движение, почему насос и называется вихревым. Особенность работы вихревого колеса заключается в том, что одна и та же частица жидкости, двигаясь по винтовой траектории, на участке от входа в кольцевую полость до выхода из нее многократно попадает в межлопастное пространство колеса, где каждый раз получает дополнительное приращение энергии, а, следовательно, и напора. Благодаря этому, вихревой насос в состоянии развить напор в 2-4 раза больший, чем центробежный насос при одном и том же диаметре колеса и тех же оборотах. Это, в свою очередь, приводит к значительно меньшим габаритам и весу вихревых насосов в сравнении с центробежными.
    Для перекачивания легко застывающих жидкостей насосы изготавливаются с обогревом - исполнение ВКО. Конструктивно это выполняется в виде дополнительной обогреваемой крышки, образующей камеру обогрева. В обогреваемые крышки присоединяется паропровод с давлением пара до 5 кГс/см2.
    Для обеспечения самовсасывания насосы изготавливаются с воздушным колпаком - исполнение ВКС. Воздушный колпак, присоединенный к напорному патрубку, имеет воздухоотвод и за счет эжекторного эффекта обеспечивает самовсасывающие способности насоса. При заполненном водой корпусе насос может обеспечить самовсасывание 4 м вакуумметрической высоты.
    Уплотнение вала насосов - двойной мягкий сальник или двойное торцевое уплотнение (2Г).
    Насосы с мягким сальником применяются для перекачивания воды, нейтральных и химически активных жидкостей с температурой от -15 до 85°С. Насосы с торцевым уплотнением применяются для перекачивания токсичных, горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей с температурой от -40 до 85°С. При этом насосы комплектуются электродвигателем во взрывозащищенном исполнении.
В зависимости от перекачиваемой среды насосы изготавливаются из следующих материалов:
исполнение А - материал корпуса, крышек, напорного колпака - чугун СЧ20, рабочего колеса - сталь 20Х13Л.
исполнение Б - материалы деталей проточной части - бронза Бр010Ф1 или Бр010Ц2.
исполнение К - материал проточной части - хромо-никелевая сталь 12Х18Н9ТЛ или 10Х21Н5ТЛ.
исполнение АБ - материал корпуса, крышек, напорного колпака - чугун, рабочего колеса - бронза.



Насосы производства ВИПОМ

ООО ТД Випом
(+7 486 2) 44-28-71,    +7 (499) 143-89-68    rgm@rgm1.ru

Центробежные насосы  |  Многосекционные насосы |  Фекальные насосы |  Погружные насосы |  Шестеренные насосы |  Центробежно-вихревые насосы |  Конденсатные насосы |  Консольные насосы |  Консольные моноблочные насосы |  Вихревые насосы |  Одновинтовые насосы |  Двухвинтовые насосы |  Трехвинтовые насосы |  Питательные насосы |  Сетевые насосы |  Песковые насосы |  Электродвигатели: |  закрытого исполнения |  защищенного исполнения |  взрывозащищенного исполнения ВА, ВРА |  взрывозащищенного исполнения ВАО2 |  высоковольтные электродвигатели А |  высоковольтные электродвигатели ДАЗО | 
Росгидромаш
Тендер Про - система электронных закупок